статистика посещений
|
Советы при подготовке открытого занятия
- Попытайтесь сделать открытое занятие ярким событием не только для себя, но и для учащихся;
- Помните, что открытое занятие отличается от повседневных своей информационной насыщенностью, оригинальностью, нестандартностью, разнообразием форм, которые присущи только вашей работе;
- При определении темы открытого занятия постарайтесь внести в нее элементы нетрадиционности, вызвать интерес к тому, что будет происходить на занятии;
- Подробно опишите ход занятия (с каких слов его начнете, какие задания будете использовать, как подведете итоги). Это поможет в процессе подготовки внести коррективы и дополнения;
- Подготовьте дополнительный экземпляр разработки открытого занятия для изучения вашего опыта;
- Подумайте, какие материально-технические средства понадобятся;
- Выпишите на отдельные карточки задания, которые вы будете исследовать, игры, загадки, вопросы.
Советы при проведении открытого занятия
- Не забывайте сказать о теме, задачах задания;
- Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег;
- Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии;
- Используйте проблемные задания: игры, викторины;
- Используйте работу по группам, если это возможно;
- Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку;
- Предложите упражнения для отдыха глаз;
- Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы;
- Индивидуальные задания продумайте для каждого учащегося;
- Меняйте в течение занятия виды деятельности;
- В объединениях по интересам всех направлений используйте образцы, альбомы, буклеты;
- В объединениях спортивного профиля: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные ocoбенности учащихся.
Советы по окончанию занятия
- Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие;
- Дайте свой анализ тому, что запланировали и, что провели:
- Соответствие цели занятия требованиям программы.
-Расскажите о работе руководителя объединения по интересам по материальному оснащению кабинета и подбору методической литературы.
- Обосновывайте при анализе, почему выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.
-Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.
Общая схема анализа открытого занятия в объединении по интересам
- Подготовка руководителя объединения по интересам к занятию (готовность оборудования, материалов, объектов практических работ, дидактических пособий);
- Воспитательное воздействие занятия (воспитание его содержанием, организацией тех качеств, способностей, которые развиваются в ходе занятий, и др.);
- Методы и приемы, используемые руководителем объединения по интересам для обучения учащихся рациональным приемам труда, формирования правильных и прочных навыков. Осуществление связи с учебным материалом, изучаемым в школе. Систематический самоконтроль учащихся. Уровень культуры труда учащихся, привитие им навыков высокой культуры труда — аккуратности в работе, точности, скорости рабочих движений, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
- Результативность проведенного занятия (выполнение намеченного плана, достижение цели занятия, продуктивность использования учебного времени, образовательный эффект занятия);
- Безопасные условия проведения занятий, соблюдение требований по мерам безопасности и охране труда.
Схема анализа деятельности руководителя объединения по интересам
- Соответствие цели занятия требованиям программы;
- Средства, используемые руководителем объединения по интересам в течение занятия для достижения поставленной цели;
- Знание конкретного предмета, профессиональные умения и навыки, культура речи, общая культура руководителя объединения по интересам;
- Работа руководителя объединения по интересам по материальному оснащению, подбору методического фонда, оформлению кабинета;
- Методы работы по расширению и углублению базовых знаний;
- Работа руководителя по закреплению получаемых учащимися навыков;
- Работа по развитию творчества и самостоятельности учащихся;
- Соответствие применяемых руководителем методов, приемов и способов обучения уровню развития учащихся;
- Влияние личности руководителя объединения по интересам на положительный эмоциональный фон занятия, воспитание личным примером;
- Использование руководителем разнообразных форм и приемов воспитательной работы;
- Умение организовать коллектив с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- Реализация требований по мерам безопасности и охране труда;
- Умение подвести итоги занятия и деятельности учащихся.
Схема анализа деятельности учащихся объединения по интересам в ходе открытого занятия
- Качество знаний, умений и навыков учащихся, их полнота и осознанность, умение анализировать итоги своей деятельности;
- Познавательная активность, увлеченность учащихся в ходе занятия;
- Степень самостоятельности ребят, умение решать задачи проблемного и творческого характера;
- Умение работать коллективно, парно, индивидуально;
- Личные и коллективные успехи учащихся, результаты занятий в объединении по интересам;
- Этика межличностных отношений, культура речи;
- Самоуправление в объединении по интересам, традиции учащихся;
- Степень организованности учащихся, посещаемость, постоянство контингента;
- Рациональность труда на занятиях, знание и соблюдение основных мер безопасности и охраны труда.
ГУДО "Туристско-краеведческий центр Червенского района" Адрес: г.Червень, пл. Свободы, д.1 Телефон: 8-01714-22345
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.(Альбер Камю)
|