РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение дополнительного образования

"Туристско-краеведческий центр Червенского района"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

 


Советы при подготовке открытого занятия

  • Попытайтесь сделать открытое занятие ярким событием не только для себя, но и для учащихся;
  • Помните, что открытое занятие отлича­ется от повседневных своей информацион­ной насыщенностью, оригинальностью, не­стандартностью, разнообразием форм, кото­рые присущи только вашей работе;
  • При определении темы открытого заня­тия постарайтесь внести в нее элементы нетрадиционности, вызвать интерес к тому, что будет происходить на занятии;
  • Подробно опишите ход занятия (с ка­ких слов его начнете, какие задания бу­дете использовать, как подведете итоги). Это поможет в процессе подготовки вне­сти коррективы и дополнения;
  • Подготовьте дополнительный экземпляр разработки открытого занятия для изуче­ния вашего опыта;
  • Подумайте, какие материально-техничес­кие средства понадобятся;
  • Выпишите на отдельные карточки зада­ния, которые вы будете исследовать, игры, загадки, вопросы.

 Советы при проведении открытого занятия

  • Не забывайте сказать о теме, задачах задания;
  • Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег;
  • Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии;
  • Используйте проблемные задания: игры, викторины;
  • Используйте работу по группам, если   это возможно;
  • Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку;
  • Предложите упражнения для отдыха глаз;
  • Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы;
  • Индивидуальные задания продумайте для каждого учащегося;
  • Меняйте в течение занятия виды деятельности;
  • В объединениях по интересам всех направлений используйте образцы, альбомы, буклеты;
  • В объединениях спортивного профиля: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные ocoбенности учащихся.

Советы по окончанию занятия

  • Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие;
  • Дайте свой анализ тому, что запланировали и, что провели:

    - Соответствие цели занятия требовани­ям программы.

  -Расскажите о работе руководителя объединения по интересам по ма­териальному оснащению кабинета и подбору ме­тодической литературы.

 - Обосновывайте при анализе, почему выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.

  -Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.

Общая схема анализа открытого занятия в объединении по интересам

  • Подготовка руководителя объединения по интересам к занятию (готовность оборудования, материалов, объектов практических работ, дидактических пособий);
  • Воспитательное воздействие занятия (воспитание его содержанием, организацией тех качеств, способностей, которые развиваются в ходе занятий, и др.);
  • Методы и приемы, используемые ру­ководителем объединения по интересам для обучения учащихся рациональным приемам труда, формирования правильных и прочных навыков. Осуществление связи с учебным материалом, изуча­емым в школе. Систематический са­моконтроль учащихся. Уровень куль­туры труда учащихся, привитие им навыков высокой культуры труда — аккуратности в работе, точности, скорости рабочих движений, соблю­дения чистоты и порядка на рабо­чем месте;
  • Результативность проведенного заня­тия (выполнение намеченного плана, достижение цели занятия, продуктив­ность использования учебного време­ни, образовательный эффект занятия);
  • Безопасные условия проведения заня­тий, соблюдение требований по мерам безопасности и охране труда.

 Схема анализа деятельности руководителя объединения по интересам

  • Соответствие цели занятия требованиям программы;
  • Средства, используемые руководите­лем объединения по интересам в течение занятия для достижения поставленной цели;
  • Знание конкретного предмета, про­фессиональные умения и навыки, культура речи, общая культура руко­водителя объединения по интересам;
  • Работа руководителя объединения по интересам по материальному оснащению, подбору методического фонда, оформлению кабинета;
  • Методы работы по расширению и уг­лублению базовых знаний;
  • Работа руководителя по закреплению получаемых учащимися навыков;
  • Работа по развитию творчества и са­мостоятельности учащихся;
  • Соответствие применяемых руково­дителем методов, приемов и спосо­бов обучения уровню развития учащихся;
  • Влияние личности руководителя объединения по интересам на положительный эмоцио­нальный фон занятия, воспитание личным примером;
  • Использование руководителем разно­образных форм и приемов воспита­тельной работы;
  • Умение организовать коллектив с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • Реализация требований по мерам безопасности и охране труда;
  • Умение подвести итоги занятия и де­ятельности учащихся.

 Схема анализа деятельности учащихся объединения по интересам в ходе открытого занятия

  • Качество знаний, умений и навыков учащихся, их полнота и осознан­ность, умение анализировать итоги своей деятельности;
  • Познавательная активность, увлечен­ность учащихся в ходе занятия;
  • Степень самостоятельности ребят, умение решать задачи проблемного и творческого характера;
  • Умение работать коллективно, парно, индивидуально;
  • Личные и коллективные успехи учащихся, результаты занятий в объединении по интересам;
  • Этика межличностных отношений, культура речи;
  • Самоуправление в объединении по интересам, традиции учащихся;
  • Степень организованности учащихся, посещаемость, постоянство контингента;
  • Рациональность труда на занятиях, знание и соблюдение основных мер безопасности и охраны труда.

 


         

 

ГУДО "Туристско-краеведческий центр Червенского района"

Адрес: г.Червень, пл. Свободы, д.1

Телефон: 8-01714-22345

 

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)